Первый Prototype соответствовал своему названию — он был прототипом игры про Венома из Marvel Ultimate Universe, но без лицензии на комикс, зато со швырянием танков, полетами над Манхэттеном и сценарием, будто из фильма-катастрофы. И все было бы здорово, если б игру не подвели банальные вещи вроде скучных персонажей, картонного города и однообразных поединков с боссами. Джеймс, я твой отец!
В таком контексте Prototype 2 воспринимается как работа над ошибками, и даже сами разработчики это постоянно подчеркивают. Взять хотя бы сюжет. В первой части он был самым банальным набором клише, какой только возможно сочинить на тему «Нью-Йорк, супергерой, вирус». Во второй, конечно, — те же клише, но поданные интереснее.
После того как Алекс Мерсер (главный герой первой части) не дал мутагенному вирусу распространиться за пределы острова Манхэттен, а американской армии — взорвать этот самый остров ядерной бомбой, он вспомнил, что был раньше ученым, и занялся наукой. Конкретно — начал исследовать вирус и познавать себя и свои способности. По словам Мэтта Армстронга, ведущего дизайнера игры, Мерсер очень сильно изменился со времен первой игры. «Невероятные способности и вынужденное изгнание лишили его последних крупиц человечности (хотя, строго говоря, ее у него никогда и не было: тот Мерсер, которым мы управляли всю игру, сам был всего лишь одной из форм вируса). Его взгляд на жизнь стал куда более отрешенным, более научным. В начале Prototype 2 Алекс только начинает понимать, какие возможности скрывает в себе вирус».
Однако главный герой игры на этот раз не Мерсер, а сержант армии США Джеймс Хеллер. В начале игры Джеймс возвращается в родной Нью-Йорк и застает его в плачевном состоянии — мутанты, армия, частные военные корпорации и богоподобный Алекс Мерсер, который, по мнению Хеллера, всю эту кашу и заварил. Мотивы героев просты: жена и дочь Хеллера погибли от вируса, пока он воевал за морями, и теперь солдат хочет расквитаться с Мерсером — а Алекс нашел себе в лице нового врага лабораторную крысу, которую он прямо во вступительном ролике заражает вирусом, дарующим суперспособности.
Четыре вещи, за которые мы любили Prototype
К оригинальной Prototype было много претензий, но кое-что разработчикам безусловно удалось. Например, суперспособности.
Одним из фирменных трюков Алекса Мерсера всегда была способность сожрать врага, поглотить целиком, чтобы восстановиться после сложного боя… или принять чужой облик. Под вражеской личиной Алекс не привлекал ненужного внимания, так что получался практически Hitman — только со щупальцами.
Когда дело доходило до прямой конфронтации, Алексу тоже было что противопоставить врагам. Например, его руки трансформировались то в чудовищные когти, то в гигантские кулаки (будто в какой-нибудь Battletoads). Отличное геймплейное отражение темы трансформации — одной из центральных для оригинальной Prototype.
Даже большие скопления противников не были для Мерсера проблемой, потому что, немного постаравшись, можно было перевести героя в специальный режим и провести какую-нибудь по-настоящему разрушительную спецатаку. К примеру, выстрелить во все стороны десятками щупалец, раздирающих все на своем пути.
В конце концов, Алекс порхал по огромному городу как заправский паркурщик и даже лучше. Как и у его конкурента Коула, у него были свои интересные способы передвигаться по открытому миру.
Тентаклем по танку
Способности эти в целом те же, что и в оригинальной игре, только пользоваться ими будет в разы проще и интереснее. Например, чтобы разучить тот или иной прием, вам придется лезть в специальные гнезда, пожирать их обитателей и перенимать у них способности. Таким образом разработчики хотят дать игрокам возможность самим решать, какие умения им нужны, а какие нет (ведь вы вольны сами выбирать, куда совершать вылазки). Кроме того, каждый суперудар будет предваряться туториалом, где вам подробно объяснят, как правильно пользоваться новой способностью.
Например, «Черная дыра»: бурно разросшиеся щупальца опутывают, собирают все вокруг, а потом с силой бросают «снаряды» в цель (особенно хорошо работает против вертолетов). Другая атака позволит обвить вражеского солдата щупальцами, поднять над землей и порвать пополам. Главной особенностью боевой системы, по словам разработчиков, должны стать контекстные контратаки в стиле Batman: Arkham Asylum. По внешнему виду врага вы точно сможете опознать, как он собирается вас атаковать, и выберете подходящий блок.
Впрочем, первая игра была знаменита не только и не столько эпическими боями, сколько хитрыми трюками вроде поглощения противника для маскировки. В Prototype 2 такие фокусы позволяют не только пробраться «куда нельзя», но и получить доступ к новым заданиям.
Источник: http://www.igromania.ru/articles/148995/Prototype_2.htm |