Разработчики компании BioWare из кожи вон лезут, дабы удивить всех и вся своей первой, мегаамбициозной MMORPG. Нас регулярно снабжают новыми подробностями о Star Wars: The Old Republic. Издательство Electronic Arts вложило в проект огромные деньги, и на недавно отгремевшей выставке E3 журналистам показали, куда именно уходят миллионы долларов. «Игромания ХР» вспоминает то, что нам говорили раньше об игре, и делится новыми наблюдениями. Сюжет — наше все В BioWare отлично знают, как сделать такую одиночную кампанию, которая затянет игрока с головой до финальных титров. Считается, что в MMORPG работают иные законы. Однако разработчики не желают сворачивать с привычного курса. Главным способом прокачки будет именно прохождение классовых cюжетных миссий. Конечно, убийство монстров и PvP-сражения тоже приносят опыт, но так прокачивать персонаж сложнее и скучнее. Этим Star Wars: The Old Republic и выделяется из толпы. Каждый класс получит свою сюжетную кампанию, по драматизму и накалу страстей не уступающую лучшим одиночным играм. Оно и понятно — над сюжетом ежедневно трудятся 12 сценаристов, отлично разбирающихся в особенностях вселенной «Звездных войн». плоть до 10-го уровня мы изучаем основы геймплея (который, как видно из показанных роликов, во многом схож с другими MMO), после чего выбираем один из двух подклассов. Этот выбор и определит то, какую роль мы станем выполнять в группе. Каждый подкласс имеет два дерева специфических навыков и одно общее для всего класса. Это позволит максимально разнообразить процесс развития персонажа и достаточно тонко настроить стиль боя. Не забыт и такой важный декоративный элемент, как цвет кристалла светового меча. Нам обещают беспрецедентное количество разных оттенков. Следующий важный момент — диалоги. Судя по материалу, представленному на выставке, идея осталась без изменений. Знакомое нам по серии Mass Effect диалоговое кольцо, как и прежде, на своем месте. В ходе разговора в составе группы каждый участник дает свой вариант ответа, и случайным образом выбирается один из них. Такой подход кажется несколько нелогичным, но ничего лучше пока, видимо, не придумали. [c] Система морали (начисления очков светлой и темной стороны) была раскрыта довольно плохо, и почти ничего нового мы о ней не узнали. Остается довольствоваться уже имеющейся информацией о том, что эти очки можно тратить на получение некоторых предметов и званий.
А вот что отлично чувствуется уже сейчас — атмосфера мира «Звездных войн». На ее воссоздание брошены огромные силы, что не может не радовать. Особенно хорош звук. Квесты сопровождаются узнаваемыми мелодиями, динамично меняющимися в зависимости от ситуации в игре. Да и фирменное «пиу-пиу» никуда не делось. Все эти бластеры, световые мечи, джетпаки и пищащие дроиды придают самобытность довольно стандартному для MMO геймплею. Выход на орбиту «Звездные войны» не были бы «Звездными войнами» без космических сражений и гиперпространственных прыжков. В BioWare прекрасно это понимают. Нам обещают представить для исследований целую вселенную. Перемещаясь по сюжету между различными мирами, мы всегда можем вернуться назад, дабы помочь своим друзьям или просто поностальгировать. Путешествовать мы будем на собственном корабле. Там же проходит крафт.
В рубке корабля расположится звездная карта, с помощью которой можно перенестись в нужную систему. Те, кто играл в Star Wars: Knights of the Old Republic или Mass Effect, сразу поймут, откуда у идеи «ноги растут». Кроме того, на корабле мы всегда сможем пообщаться с членами команды, раздать им задания, да и просто привести свои дела в порядок. Примечательно, что в это приватное пространство можно пригласить друзей. На Е3 вновь показали полеты. Как же все-таки здорово порулить своим кораблем! Star Wars: The Old Republic не пытается прикинуться хардкорным космосимом, предлагая скорее веселые пострелушки в духе Rogue Squadron. Нам обещают драйв и экшен, что весьма неплохо, ведь наверняка захочется отдохнуть от беготни по планетам.
Крафт на корабле проходит достаточно необычно. Дав вечером задание сотворить, скажем, какой-нибудь бластер, зайдя в игру утром, вы обнаружите уже готовое изделие. Причем этот бластер может «критануть», и вместо обычного оружия мы получим значительно усиленное. Хотите — используйте сами, хотите — продайте на аукционе с неплохой прибылью. Один на Татуине не воин а Е3 было показано множество интересных квестов, но самый занятный — определенно, миссия на Татуине. Во-первых, показали компаньонов в деле. Кроме того, что они обсуждают ваши действия и решения (от последних, кстати, зависит их отношение к игроку), AI-товарищи неплохо помогают в бою. Основная их функция — заменять того члена группы, без которого игроку приходится сложнее всего. Например, для бойца дальнего боя, такого как ситх-инквизитор, компаньон возьмет роль танка и заберет на себя часть огня противника. Его способности настраиваются посредством специальных наборов снаряжения. Если вы активируете невидимость, ее использует и AI-напарник. Так как компаньоны — очень важная часть игрового процесса, мы сможем контролировать их прокачку и используемое обмундирование.
Во-вторых, мы наконец-то увидели транспортные средства. Оказалось, в Star Wars: The Old Republic они не предметы, а способность. Естественно, в игре множество самых разных средств передвижения, существенно различающихся как по редкости, так и по стоимости. Призыв «маунта» происходит прямо из воздуха — не самая логичная, но необходимая условность. Разумеется, это не все, что показали на выставке Е3. Прессу начали знакомить с контентом для высокоуровневых персонажей. В рейдовой зоне Eternity Vault игрокам предстоит предотвратить распространение древней угрозы на планете Белсэвис. Также был представлен специальный сценарный инстанс на знаменитом Альдераане, посвященный освобождению народа от власти новоявленного диктатора. Фанаты вселенной узнали много нового о классах и подклассах — их способностях, экипировке и компаньонах.
В довершение хотелось бы сказать, что цифровая версия игры будет доступна через сервис цифровой дистрибьюции Origin, который по своему функционалу напоминает Steam. Хотя коробочную версию, понятно, тоже никто не отменял. Что ж, будем ждать, когда Electronic Arts, наконец, назовет окончательную дату выхода игры. И да прибудет с нами Сила!
|