Полностью избавить водителей от необходимости управлять автомобилем производители пока не могут, но они упорно движутся к цели. Компания Porsche готовит систему адаптивного круиз-контроля, которая позволит водителям не прикасаться к педалям по пути с работы домой.
Немецкий автомобильный концерн анонсировал технологию Adaptive Cruise Control Innovative Drive (если коротко — ACC InnoDrive) и дал специализированной прессе покататься на тестовой версии седана Porsche Panamera S. Встроенные куда-то под капот алгоритмы ACC InnoDrive анализируют все маршруты, по которым часто катается владелец — запоминают повороты, оценивают подъемы и спуски, записывают скоростные ограничения и так далее.
В дальнейшем система начинает управлять скорость машины самостоятельно — водителю остается только крутить руль, когда нужно. Алгоритмы определяет, с какой скоростью нужно и можно ехать на основе данных из предыдущих заездов. При этом технология не использует GPS, полностью опираясь на свои собственные данные.
Разработчики обещают, что ACC InnoDrive не сможет вмешиваться в руление автомобилем — управление в поворотах остается на совести водителя, потому что именно это является ключевым аспектом концепции «почувствуй Porsche». Правда, в этом случае возникает вопрос — а грамотное нажатие на педали, это уже не ключевой аспект концепции? В любом случае, технология будет представлена в виде дорогой опции для коммерческих авто примерно через три года.
|